На сцене темно. Громко тикают часы. Рекомендуется выдерживать паузу до тех пор, пока в зале не начнется гул.
Сцену заливает яркий утренний свет из окна. К тиканью часов добавляется шум улицы и пение птиц. Вступает флейта с affettuoso. Поэт садится на кровати.читать дальше
Поэт: Ах, какой мне сон приснился дурной! Засыпал здоровый, проснулся больной, разбитый, с гудящей, как улей, башкой…
Встает, слегка пошатываясь, идет к столу, берет в руки исписанный лист.
Поэт: Что же это такое творится со мной? Будто сам Дьявол водит моей рукой
Тени смеются. Поэт бросает лист на стол, озирается по сторонам. Он слышит смех, но не понимает, откуда он раздается.
Поэт, бормочет: Разбитый, больной… Больной…
Наливает в бокал вина. Его руки дрожат, горлышко бутылки звенит о край бокала. Тени смеются все громче. Crescendo. Поэт сжимается, в его пальцах ломается ножка бокала, и вино заливает стол.
Поэт: Дурная примета – бокал разбился в руках…
Ставит бутылку на стол, начинает ходить по комнате. Одна из Теней ходит за ним, передразнивая его движения.
Поэт: Неужели допился, неужели швах? Неужели вправду дело все в голосах, что звучат в голове, что смеются в снах? Сломалось что-то в моих бедных мозгах, крыша едет стремительно, на всех парах. Я одного не могу понять, что меня заставляет такое писать? Не хочу даже думать, что призраков рать, я же сам не буду себя уважать!
Repento изменяется мелодия, ритм становится рваным. Тени заходятся хохотом. Поэт мечется по комнате. То одна, то другая Тень передразнивают его.
Поэт: Не слушать, не слышать, не замечать! Здесь я творец, здесь мне лучше знать!
К смеху Теней присоединяется смех Первого голоса.
Первый голос: Ну давай, творец, начинай…
Второй голос: Страдать.
одновременно
Первый голос: Писать.
@темы:
слова мои - яд,
пьеса абсурда для сердца и флейты